ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение (Таблица 1).
Таблица 1. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных
достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент |
Процентное содержание баллов |
Оценка по традиционной системе |
A |
4,00 |
95-100 |
Отлично |
A- |
3,67 |
90-94 |
|
B+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
B |
3,00 |
80-84 |
|
B- |
2,67 |
75-79 |
|
C+ |
2,33 |
70-74 |
|
C |
2,00 |
65-69 |
Удовлетворительно |
C- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,00 |
50-54 |
|
F |
0,00 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
1) Оценке «отлично» соответствуют:
– оценка A, имеющая цифровой эквивалент 4,0 и процентное содержание 95-100%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, дополнение ими. Высокий уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций;
– оценка A-, имеющая цифровой эквивалент 3,67 и процентное содержание 90-94%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал творческое осмысление и самостоятельное практическое применение учебного материала, использование дополнительных источников для более глубокого осмысления сущности явлений и процессов, видение когнитивной структуры материала, выявление недостающих элементов структуры, их дополнение. Выявление проблемных зон и зон риска. Креативное использование полученных знаний для решения проблемных ситуаций. Самооценка деятельности, анализ погрешностей в работе и причин их возникновения, самостоятельное исправление их и планирование действий по совершенствованию собственных навыков.
2) Оценке «хорошо» соответствуют:
– оценка B+, имеющая цифровой эквивалент 3,33 и процентное содержание 85-89%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение учебным материалом и практическое его применение. Самостоятельное объединение элементов с целью создания нового. Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности в различных ситуациях. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить по рекомендации педагога;
– оценка B, имеющая цифровой эквивалент 3,0 и процентное содержание 80-84%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение и свободное оперирование учебным материалом и практическое его применение в стандартных и нестандартных ситуациях. Сопоставляет и дифференцирует имеющиеся данные, с целью дальнейшего их применения. Достаточный уровень самостоятельности и творческого подхода при выполнении задания. Допущение незначительных погрешностей в действиях и умение их исправить под руководством педагога.
– оценка B-, имеющая цифровой эквивалент 2,67 и процентное содержание 75-79%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных и нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и ошибок, их исправление по рекомендации педагога;
– оценка С+, имеющая цифровой эквивалент имеющая цифровой эквивалент 2,33 и процентное содержание 70-74%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, демонстрация приобретенных навыков в стандартных, а иногда в нестандартных ситуациях. Наличие естественной мотивации при выполнении заданий. Активное участие в выполнении задания в группе. Допущение погрешностей и незначительных ошибок, их исправление под контролем педагога.
3) Оценке «удовлетворительно» соответствуют:
– оценка C, имеющая цифровой эквивалент 2,0 и процентное содержание 65-69%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал овладение программным материалом, его практическое применение, наличие навыков выполнения задания по установленным образцам. Стремление самостоятельно выполнять задания, приведение примеров, классифицирование, сравнение и т.д. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем педагога;
– оценка C-, имеющая цифровой эквивалент 1,67 и процентное содержание 60-64%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал понимание учебного материала, механическое его применение в типичных ситуациях. Самостоятельное выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Затруднение выполнения задания в нестандартных ситуациях. Допущение ошибок, их исправление под контролем педагога;
– оценка D+, имеющая цифровой эквивалент 1,33 и процентное содержание 55-59%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал механическое освоение учебного материала на репродуктивном уровне. Выполнение заданий без глубокого осмысления его значимости для дальнейшего процесса, следствием которого является неполнота и непоследовательность действий, приводящая к ошибкам. Корректировка деятельности под руководством педагога. Затруднение в выполнении задания в нестандартных ситуациях;
– оценка D, имеющая цифровой эквивалент 1,0 и процентное
содержание 50-54%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся
показал Механическое
освоение учебного материала на
репродуктивном уровне под
руководством педагога. Воспроизведение терминов, понятий и фактов.
Использование алгоритма выполнения работ или задания с помощью педагога.
Возникновение затруднений при выполнении заданий в стандартных и нестандартных
ситуациях.
4) Оценке «неудовлетворительно» соответствует оценка F, имеющая цифровой эквивалент 0 и процентное содержание 0-49%. Данная оценка ставится в том случае, если обучающийся показал не освоение более половины программы модуля (дисциплины). Дополнительные и уточняющие вопросы педагога не приводят к коррекции ответа обучающегося. Наличие пробелов в знании основного материала, предусмотренного программой, в ответах допущены принципиальные ошибки, не выполнены отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля.
Процедура оценки учебных достижений обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебной дисциплине/модулю проводится по каждой теме теоретических и практических занятий, производственного обучения и практики.
Целью текущего контроля знаний является проверка качества усвоения обучающимися содержания изучаемых дисциплин/модулей в ходе учебного процесса. Текущий контроль осуществляется в ходе групповых занятий (семинаров, практических занятий и т.д.) в форме, избранной преподавателем.
Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок за критерии оценки и оформляется как рейтинг обучающегося по результату обучения (Таблица 2).
Таблица 2. Шкала выставления рейтинга обучающегося
Дисциплина/модуль |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Текущая оценка, балл |
Рейтинг по результатам обучения, балл |
ПМ 01. … |
РО 1.1. … |
1. … |
60 |
73 |
2. … |
70 |
|||
3. … |
90 |
|||
РО 1.2. … |
1. … |
50 |
57 |
|
2. … |
80 |
|||
3. … |
40 |
|||
… |
||||
ПМ 02. … |
… |
… |
… |
… |
При текущем контроле успеваемости учебные достижения обучающихся
оцениваются рейтинговыми баллами по 100 балльной шкале. Обучающийся допускается
к экзамену по дисциплине/модулю только в случае, если его оценка рейтинга
допуска составляет не менее 50 баллов.
Промежуточная аттестация проводится после освоения обучающимися содержания части или всего объема одной дисциплины/модуля в течение академического периода.
По итогам промежуточной аттестации выставляется итоговая оценка по дисциплине/модулю в конце каждого семестра.
Итоговая оценка складывается из рейтинга по результатам обучения и оценки за экзамен или дифференцированный зачет по дисциплине/модулю, где вес экзамена составляет 40% (см. Рис. 1).
30 марта 2021
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля определяются оценками балльно-рейтинговой буквенной системы, которые имеют прямо пропорциональное соотношение (Таблица 1). Таблица 1. Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную...
30 марта 2021
ТРАСПАРЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Организация образовательного процесса в Колледже реализуется на принципах открытости, прозрачности, объективности и этических нормах. 2. Преподавательский состав Колледжа должен: обеспечивать неизменно высокое качество обучения; обеспечить доступность учебно-методического материала по...
26 марта 2021
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
1. Итоговая аттестация обучающихся в Мангистауский политехнический колледж имени Х.Узбекгалиева проводится для направлений подготовки кадров с технического и профессионального, послесреднего образованием в сроки, утвержденными рабочими учебными планами образовательных программ. 2. Итоговая...
26 марта 2021
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТИПЕНДИИ
1. Выплата государственных стипендий обучающимся Мангистауский политехнический колледж имени Х.Узбекгалиева осуществляется в полном соответствии с нормативными документами Правительства РК, МОН РК и Законом РК «Об образовании». 2. Государственная стипендия выплачивается обучающимся по...
26 марта 2021
ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ УНИВЕРСИТЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ ОТПУСКОВ
Обучающийся Мангистауский политехнический колледж имени Х.Узбекгалиева может быть отчислен из колледжа: за академическую неуспеваемость; за пропуск 36 и более часов учебных занятий в одном семестре без уважительной причины; за нарушение Правил академической честности; за нарушение...